Тема недели с 27.04. по 1.05.2020:"Я в этом мире".
Консультация для родителей: "МИР ДЕТСКИЙ И МИР ВЗРОСЛЫЙ".
В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей, и одновременно существенно изменяется психическая жизнь родителей. В современном мире семья часто оказывается на перекрестье социальных и экономических проблем общества; она – главный защитник личности, убежище и фундамент, хотя сама при этом испытывает болезненные внутренние противоречия. Связи “ родитель-ребенок” имеют важнейшее значение для понимания сложившейся структуры семьи, ее актуального состояния и направлений будущего развития.
Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведение детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка – это стабильность семейной среды.
Семья – уникальный первичный социум, который не могут дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущения психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для ребенка в особенности. Не случайно для специалистов в области семьи считается признанным, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Современный ребенок уже научился мириться и сосуществовать с оценочной позицией педагога, учителя по отношению к нему. Но по-прежнему каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
В определяющей мере успешность семейной социализации ребенка зависит от взрослого, а точнее, от того, ощущает ли ребенок любовь и внимание своих близких, чувствует ли себя принятым своими родителями. Вряд ли можно найти ребенка, который хотел бы потерять это. Напротив, он готов сделать все, чтобы удержать любовь и внимание родных и значимых для него взрослых. Подчас он становится мастером распознавания желаний, чувств своих домочадцев, приспосабливается к ним, нередко ценой утраты своего собственного «Я» (например, «семейный герой», «потерянный ребенок», «козел отпущения», «шут» и др.), которые вынуждены играть дети в семьях, чтобы существовать в системе межличностных семейный отношений.
Современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества, поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости. Многие родители, находясь под прессом множества проблем, считает возможным выплеснуть свои негативные эмоции на маленького ребенка, который не может противостоять психологической, а часто физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и физического состояния родителей. Это далеко не лучшим образом сказывается на психическом здоровье детей, установках в общении и поведении на этапе взросления.
Неустойчивость, слабая выраженность эмоциональных связей в детско-родительских отношениях приводит к тому, что ребенка начинают подчинять в семье настроением взрослых, отрицая его права на собственные переживания и настроения. Назначение семьи быть для ребенка «эмоциональным тылом», источником безопасности, поддержки и принятия ребенка родителями.
____________________________________________
Уважаемые родители,продолжаем заниматься дистанционно.Спасибо за обратную связь.
Тема недели с 13.04 по 17.04.2020
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формирование представлений о простейших
связях в природе растений и животных.
Перелетные птицы.
БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Читаем детям»
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ
Чтение книг очень полезно для детей любого возраста. Они рассказывают ребенку о добре и зле, о ценности настоящей дружбы, о выносливости и силе характера, а также о любви, верности и предательстве. Они становятся для малыша ценным источником информации об окружающем мире. Они в доступной для ребенка форме расскажут о том, что хорошие поступки всегда вознаграждаются, а злодеи обязательно будут наказаны. Сказки ценны тем, что ставят перед малышами жизненно важные вопросы и помогают находить на них простые и понятные ответы. Кроме этого, волшебные истории помогают раскрывать творческие способности ребенка, учат его мечтать и фантазировать. Представляя персонажей любимой сказки, малыш тренирует не только свое воображение, но и развивает образное мышление.
Зачем читать сказки на ночь
Чтение сказок перед сном – это отличный повод для того, чтобы стать ближе к своему ребенку. Ведь современные родители большую часть дня заняты работой или другими важными делами. Их мысли заняты зарабатыванием денег, чтобы прокормить или одеть ребенка, дать ему самое лучшее. Иногда у них просто не хватает сил или времени уделить своему малышу несколько минут. А читая ребенку книжки на ночь, можно с лихвой восполнить этот пробел. Это совместное действие очень сильно сблизит маму (или папу) и ребенка. Особенно, если родители будут выполнять это не как обязанность, а читать своему ребенку увлеченно и с удовольствием. Читая своим детям сказки на ночь, родители укрепляют ту тонкую связь, которая проходит между родителем и ребенком. Взрослый человек становится для ребенка проводником в мир его фантазий. Это способствует тому, что отношения между крохой и его родителем становятся более теплыми и доверительными. Кроме этого, рядом с родным и близким человеком малыш чувствует себя более защищенным и быстрее успокаивается. Пока он слушает голос родного человека, ребенок ощущает родительскую любовь и те волны тепла, которые идут к нему от мамы или папы (или же бабушки). Таким детям реже снятся кошмары, они более послушные и отношения со сверстниками у них более ровные. Чтение книг на ночь очень благотворно сказывается на психике ребенка. Особенно если этот ритуал соблюдается и поддерживается изо дня в день. Это помогает малышу быстрее успокоиться после подвижных игр и подготовится ко сну.
Выбор сказок с учетом возрастных особенностей ребенка
Многие родители думают, что покупать ребенку книжки нужно тогда, когда он становится смышленым, то есть к 2-3 годам. Ведь в традиционном понимании книга – это источник новых знаний. И пока малыш не может воспринимать словесную информацию в полном объеме, не стоит напрягать его чтением сказок. К тому же несмышленый карапуз может порвать или испортить книжку своим неаккуратным обращением. Однако, это не совсем правильный подход. Для того, чтобы ребенок научился любить и ценить книги, приучать его к чтению нужно с самого маленького возраста. Еще до 1 года родителям стоит приобрести первые книжки для своего карапуза. И пусть он еще мал, и воспринимает чтение как непонятную тарабарщину, но малыш уже может рассматривать картинки. Вот это киса, она делает «мяу-мяу», а это — собачка, она говорит «гав-гав». Именно поэтому так важно, чтобы первые книжки для ребенка были с большими и красивыми иллюстрациями.
Маленькие дети (до 3 лет) с удовольствием читают «потешки», сказки о животных и небольшие стихотворения. Они еще не могут долго концентрировать свое внимание на одном объекте и просто не в состоянии уследить за развитием сложного сюжета. Выбирая книжки для детей этого возраста, стоит покупать короткие произведения с простым сюжетом и яркими красочным картинками. Для детей от 3 до 5-6 лет можно выбирать более длинные сказки, с простым, но поучительным сюжетом и обязательно с хорошей концовкой. Ребенок уже дольше удерживает внимание и может понять поучительный замысел автора. Он активно сопереживает героям, представляя себя на месте любимого персонажа. В этом возрасте для детей очень важно эмоциональное чтение. Они хотят, чтобы родители читали им с выражением, выделяя голосом и паузами диалоги героев и важные моменты в произведении. Несмотря на то, что дети в возрасте от 6 лет уже могут читать по слогам самостоятельно или учатся этому в школе, они все еще нуждаются эмоциональной близости с родителями и поэтому не стоит прерывать традицию и прекращать вечернее чтение с ребенком. Родители могут взять с полки книгу, в которой будут длинные детские рассказы, которые можно читать несколько вечеров подряд. Их допускается разделять на логически законченные части. Так, одну большую книгу можно разбить на несколько вечерних чтений. Благодаря более развитому мышлению, ребенок в 6 лет уже может сопоставить факты, глубоко прочувствовать эмоции героев, выделить главное и второстепенное, а также осознать причинно-следственные связи и самостоятельно сделать необходимые выводы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий