В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.
Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.
Почему это именно «сад»? Ф.Фребель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе».
Фребель не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей в нем. И ведущее место в своей системе он отдал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игре и игрушке. Это были первые в мире обучающие игры и игрушки для детей. И пользуемся мы ими до сих пор.
Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».
- Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!
- Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.
Все игры Фребеля отличались предельной логичностью и четкостью построения. Давайте рассмотрим, что это за игры. Они называются «дарами». Даров изначально было шесть, сейчас четырнадцать.
Дары Фребеля и игры с ними.
Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.
- Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в так областях, как:
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Физическое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (8 разноцветных). (Показ. )
Модуль 2 – «Основные тела» (куб, цилиндр, шар).
Модуль 3 – «Куб из кубиков» (8 кубиков).
Модуль 4 – «Куб из брусков» (8 брусков).
Модуль 5 – «Кубики и призмы».
Модуль 6 – «Кубики, столбики, кирпичики».
Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат).
Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные).
Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие).
Модуль 10 – «Фишки» - (восьми цветов и неокрашенные-точки).
Модуль 11 (J1) – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)
Модуль 12 (J2) – “Мозаика. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)
Модуль 13 (5B) - «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы)
Модуль 14(5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами…)
Комментариев нет:
Отправить комментарий