Тема недели 12.05 - 15.05.2020 - "Первые шаги в мире хороших манер".
Цель: формирование навыков этического поведения детей.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
2. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
3. воспитывать уважение к окружающим людям.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
2. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
3. воспитывать уважение к окружающим людям.
Консультация для родителей
«Этикет для дошкольников»
Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.
ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку; слова благодарности в любом месте, где Вам оказали услугу, будь - то магазин или дом; слова приветствия при встрече с знакомыми людьми станут ярчайшими примерами для ребёнка.
Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго времени суток), спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т.д.
Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка:
Младший дошкольный возраст (3-4 года):
В совместной деятельности с взрослым, играх-занятиях учить детей элементарным нормам поведения;
Прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость, милосердие; воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить отрицательно, относиться к грубости и жадности;
Учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых;
Приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами;
Воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;
Учить самостоятельно, использовать в речи “вежливые” слова, говорить приветливо, доброжелательно;
Учить обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;
Приучать к совместным действиям со сверстниками, воспитывать умение играть рядом и в подгруппах; учить называть сверстников по именам, иногда используя при этом уменьшительно-ласкательные формы. Приучать детей общаться между собой спокойно, без крика.
Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;
Формировать навыки поведения за столом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий